Вождение машины по плохим дорогам России


Колдобины не только вызывают осаду – они еще и несут убыток, и просто опасны. Нетрудно представить себе ситуацию, в которой машина остается не только без покрышки и диска, но даже и вовсе без подвески. Увы – сегодня эти случаи исчисляются тысячами. А если потеря давления в колесе и геометрия подвески изменяются на достаточно высокой скорости – недалеко и до ДТП, которое может оказаться тем более опасным в непосредственной близости от тротуаров, по которым ходят люди. Остается только повышать уровень своего водительского мастерства и тренировать практическую сметку. Как же справиться с плохими дорогами?

Жертва ям и ухабов – литой диск. Мало того, что выправлять его куда труднее, чем стальной – так еще и покрышка страдает намного сильнее. Дело в том, что «литье» всегда прочнее стали – в этом, как ни странно, его слабость. Ведь если сталь сминается, поглощая энергию удара, литой диск передает значительную часть силы удара прямо на обод шины, а через него – на механизмы автомобиля (ступица, амортизатор, рулевой наконечник). Итог – повреждение корда и образование грыжи, выход из строя рулевого или подвески, а в иных случаях «несгибаемый» диск и вовсе прорубает боковину покрышки насквозь! Стоит ли говорить, как опасна мгновенная потеря давления в шине… Машину может и на встречку выкинуть, особенно в руках неумелого водителя.

То ли дело стальной диск – покрышку он вовсе не портит, а сам легко выколачивается до круглого состояния молотком (конечно, стоит иметь навык). Итог – яма, повреждающая шину и подвеску при литом диске, пройдет незамеченной для стального – и колесо не спустит, и ремонт денег не потребует. Это – несомненная практичность, и там, где ям больше чем асфальта, надо непременно использовать именно стальной диск. Ну а для красоты – колпаки, а чтоб не улетели от колдобин, надо просто пристегнуть каждый копеечным пластмассовым хомутиком. И вот – целы шины, нервы, кошелек.

Вождение – второй важный момент. Нужно приучить себя постоянно «мониторить» пространство впереди машины – дальше чем обычно, так далеко, как только возможно. Так у вас будет возможность затормозить. И кстати – никогда не влетайте в яму при торможении! Это очень важно – стойка, сжатая клевком машины, не может гасить удар, и она беспощадно и жестко передаст его на шину и кузов. Если не успели оттормозиться – проходите ямы вообще не касаясь педали тормоза, даже если едете быстро.

Лужи – коварны! На их дне может таиться хоть открытый люк – таких случаев сколько угодно. Поэтому по луже стоит двигаться неспешно, а если она подозрительная – и вовсе на первой передаче. Может спасти от серьезных проблем.

В темноте, на сырой дороге свет фар отражается от дорожного полотна, и практически не освещает ямы. Нужно держаться дальше от обочин – там больше вероятность наличия ямы с острыми краями, вызванной разрушением асфальта.

Вариант для уверенных водителей – активное руление при проезде неровностей. Вовремя сманеврировав, можно перенести центр тяжести с той стороны, что едет по колдобинам, на противоположную. Разгрузив таким образом подвеску, хороший водитель сумеет не только избежать серьезных ударов, но даже перескочить без повреждений через открытый канализационный люк.

Но уж если так случилось, что вы повредили подвеску, бампер, или дорогую покрышку с диском – вызывайте ДПС, и пусть инспекторы зафиксируют повреждения вашей машины. В суд! Кто-то же должен отвечать за все это безобразие…

 

Адрес:

Санкт-Петербург ул. Школьная д.31 к.3

Телефон:

+7 (812) 643 66 01

+7 (981) 123 28 38

+7 (965) 799 14 81

Режим работы:

Ежедневно с 10-00 до 21-00

E-Mail:

auto@rostservis.ru